Одна из проблем – это исторически устаревшие IT-системы, разработанные глобальными брендами отелей, к тому же это закрытые системы и они не могут легко интегрироваться с внешним программным обеспечением. Кроме того, гостеприимство глубоко коренится в традициях, во многих отношениях эта приверженность «делать то, что делалось всегда» всегда влияла на подход отрасли к технологической инфраструктуре. Несмотря на грандиозные планы масштабирования и развития, отели по всему миру в значительной степени опираются на устаревшие технологии.
Кроме того, отельеры зачастую сталкиваются с жестким кодексом бизнес-правил, основанных на давних моделях данных, что приводит к накоплению затрат, связанных с обслуживанием устаревших технологий. Традиционному гостиничному CRS требуется команда талантливых инженеров, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии. Те отели, которые использовали сильную CRS, получали явное конкурентное преимущество.
Однако это преимущество обходилось дорого. Традиционно гостиничные технологии настолько же дороги, насколько и ограничены. Нередко именно технологические ограничения, связанные с устаревшими платформами, дороже всего обходятся отельерам.
Несмотря на бурное развитие технологий, по крайней мере, в ближайшие 5-10 лет ИИ будет играть исключительно роль второго пилота. Гостиничный бизнес по-прежнему, в основном, это индустрия high-touch (тесный душевный контакт, индивидуальный подход), а не high-tech. Хотя «ковид» значительно ускорил внедрение технологий, в целом индустрия все так же глубоко коренится в XX-м веке, как и прежде.
Год 2021-й стал годом, когда гостиничные операторы стали отмечать серьезное изменение отношения владельцев отелей к вложениям в технологии – владельцы в большей мере теперь признают долгосрочное преимущество инвестирования в технологии.
Все пытаются экономить, а самое дорогое – это персонал, тем более что его еще и не хватает. Поэтому возник интерес к системам, которые бы занимались оптимизацией работы служб отеля.