В настоящее время в Азербайджане есть определенные недостатки в сфере гостиничного дела, особенно в сфере услуг.
Правительство Азербайджана претворило в жизнь определенные инициативы, направленные на то, чтобы привести цены на услуги в отелях в соответствие с количеством заявленных ими звезд. Известно, что на государственном уровне уделяется особое внимание развитию гостиничного дела. В результате целенаправленной политики, проводимой в стране, стимулируется открытие новых отелей, успешно продолжается реализация важных социально-экономических инфраструктурных проектов. Однако развитие туризма не стоит связывать лишь с инфраструктурой. Поскольку туризм является сложной отраслью, для развития которой необходим комплексный подход. Качество обслуживания напрямую связано со звездной классификацией отелей. Во время пандемии гостиничный бизнес претерпел серьезные испытания.
Здесь также велика заслуга общественных объединений и ассоциаций, работающих в сфере гостиничного дела. После того, как Центр аккредитации Азербайджана выдал Азербайджанскому бюро по туризму аттестат аккредитации по оценке соответствия, Бюро совместно с Ассоциацией отелей Азербайджана разработало национальную классификацию звезд. Таким образом, была проведена предварительная оценка отелей. 17 действующих в стране отелей были оценены в соответствии с этой системой.
Поскольку целью является сохранение туристического имиджа страны, честный подход в этой области является обязательным. К сожалению, основываясь на предварительных оценках, ряд отелей не смогли получить заявленную ими звездную классификацию из-за качества предлагаемых услуг. Учитывая это, Государственное агентство по туризму при участии Азербайджанского бюро по туризму и Ассоциации отелей Азербайджана собираются оказать гостиницам консультативную поддержку.