Из положительных тенденций отметилось увеличение внутреннего турпотока и рост загрузки отелей – до 80-100% на популярных курортных направлениях и в санаториях. И даже в межсезонье, с марта по май, заполняемость отелей была рекордной – до 90%. Во многом это стало возможным благодаря программе туристического кэшбэка. В Калининградской области гостиницы были загружены более чем на 70%, турпоток увеличился на 10% по отношению к 2019 году. В условиях закрытых границ этот регион стал для россиян своего рода альтернативой Европе. Вместе с тем, увеличилась стоимость размещения в сегменте премиум в среднем на 25%, а на отдельных особо популярных направлениях – до 50%. Это вызвано дефицитом отелей 4-5*. И проблема существует не только на раскрученных курортах, но и в развивающихся туристических регионах. Также из проблемных факторов 2021 года многие отельеры отмечают острый недостаток линейного персонала и квалифицированных специалистов, что неизбежно приводит к снижению качества услуг. Как отмечают эксперты – туристический кэшбэк положительно повлиял на внутренний поток. В том числе благодаря этому отели впервые получили опыт высокого спроса и загрузки на крыльях сезона. Программа кэшбэка была вовремя предложена и запущена. Хотя были и некоторые шероховатости, например, «синдром отложенного спроса», когда туристы занимали выжидательную позицию перед стартом акции и ничего не бронировали. В целом это отличная мера поддержки внутреннего туризма. Но при этом эксперты считают, что необходимо дополнительно ввести кэшбэк не только на детские лагеря, но и на экскурсионные поездки, организованные туры по стране для детей.
